Запуск любого производства, будь то сервера для дата-центра или бытовой электроники, строится на трёх ключевых столпах: техническая документация (ТД), тестовая оснастка (ТО) и тестовое программное обеспечение (ТПО). Эти три элемента — основа реализации массового производства: от первого прототипа до серийной партии. Но довести их до совершенства практически невозможно. Всегда можно сделать что-то лучше: добавить новые функции в ПО, сделать новый чертёж в ТД или улучшить функциональность тестовых стендов. Однако жесткие сроки, бюджеты и нехватка ресурсов заставляют выбирать, где быть идеалистом, а где — прагматиком.
В статье мы рассмотрим, как находить этот компромисс между теорией и практикой. Мы обсудим подходы к созданию ТД и ТПО, поймем, как конфликты между инженерами и управленцами влияют на производственный цикл, и разберем ситуацию, когда важно остановить разработку вовремя, даже если задача выглядит всё ещё "недоделанной". Эта статья адресована инженерам, технологам, проектировщикам, а также менеджерам, которые хотят глубже понять сложный процесс превращения технических идей в реально работающие продукты.
Читать далееЛокализация — один из ключевых, но часто недооценённых аспектов разработки игр. По мере роста глобальной аудитории игроки ожидают видеть игры на своём родном языке, и локализация становится не роскошью, а необходимостью. Однако локализация — это не просто перевод текста. Она включает в себя решение технических задач, учёт культурных особенностей и оптимизацию рабочего процесса, чтобы обеспечить плавный и комфортный игровой опыт на нескольких языках.
В этой статье я расскажу о сложностях локализации в Unreal Engine, опираясь на свой опыт работы над Wizard of Legend 2. Мы разберём сбор и управление текстом, а также проблемы с форматированием, гендерно‑зависимым языком и обработкой шрифтов. Также я расскажу о ключевых аспектах, которые могут вызвать задержки, и о том, как их минимизировать.
Читать далееПосле почти 20 лет работы орбитальный аппарат НАСА Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) находится на подъёме и выполняет новый манёвр, чтобы выжать ещё больше данных из занятого научными делами космического аппарата, который кружит вокруг Красной планеты. Инженеры, по сути, научили зонд переворачиваться так, что он оказывается почти «вверх ногами». Это позволит MRO заглянуть глубже под землю в поисках жидкой и замёрзшей воды, а также других объектов.
Новая возможность подробно описана в статье, недавно опубликованной в журнале Planetary Science Journal, где описаны три «очень больших крена», как их называет миссия, выполненные в период с 2023 по 2024 год.
Читать далееПривет, меня зовут Галя Ширанкова и я product unit lead в Авито. Я работала во многих больших компаниях — Ланит, Т1, МТС, ВК — и полученный опыт позволил мне увидеть, какие ошибки совершают лиды, особенно в начале карьеры. В статье рассказываю, с чем сталкиваются на своём пути начинающие тимлиды, и даю советы, как справляться с этими сложностями. Материал будет полезен тем, кто только стал лидом, планирует карьерный рост или управляет молодыми лидами — отвечает за их онбординг и растит сотрудников на новой позиции.
Читать далееИли почему shiny tech stack ≠ рабочий продукт. Каждую неделю выходят новые «киллеры» фреймворков, базы данных, фреймворки на фреймворки, UI-библиотеки, подходы к state management, архитектурные паттерны и всё прочее.
Читать далееКоманда Spring АйО перевела и адаптировала доклад Мацея Валковяка “Performance oriented Spring Data JPA & Hibernate”, в котором на наглядных примерах рассказывается, как существенно нарастить производительность приложения, оптимизировав его взаимодействие с БД.
Доклад будет опубликован тремя частями. В первой части было рассказано об оптимизации управления соединениями с базой данных. Во второй части мы посмотрели на то, как оптимизировать код и настройки Spring Data и Hibernate, чтобы минимизировать количество отправляемых в базу данных SQL запросов. Третья часть посвящена обзору инструментов, которые могут помочь разработчику правильно организовать работу по регулярной оптимизации производительности приложений, в том числе при работе командой.
Читать далееОрганы власти ежедневно принимают сотни важных решений — от распределения бюджета до работы школ и больниц. Но часто эти решения опираются на устаревшие отчеты или интуицию, а не на свежие данные. BI (Business Intelligence) — это технологии сбора, анализа, визуализации данных, которые помогают принимать обоснованные решения. Рассказываем, как BI-решения упрощают работу органам власти и госучреждениям.
Читать далееПродолжая изучать рынок труда в IT, поговорим о проектных менеджерах. Мы собрали более трёх тысяч вакансий и две тысячи резюме по этой профессии, изучили структуру, сравнили их между собой, построили карты навыков и обязанностей. Разумеется, зарплаты и интерактивные таблицы тоже будут.
Читать далееНекоторые новые результаты в философии квантовой механики указывают на то, что ближе всего к истине был не Бор, не Эверетт, и, конечно, не Эйнштейн, а… Фейнман. Эти результаты позволяют изложить базовые принципы квантовой механики одновременно консервативно и радикально прогрессивно.
Читать далееСоздание сотен локаций вручную непрактично для инди-разработчиков, а алгоритмы шума о которых я писал ранее ограничены. Искусственный интеллект, такой как MidJourney и NVIDIA GauGAN2 (интегрирована в NVIDIA Canvas, бесплатно доступный для пользователей с видеокартами NVIDIA RTX), предлагает новые возможности: нейросети генерируют текстуры, биомы и концепт-арт с высокой детализацией.
Читать далееМногие программисты в ближайшие годы потеряют работу из-за ИИ. Ваша задача — самому стать тем, кто строит Perplexity, а не тем, кто только ими пользуется.
К концу статьи у вас будет четкое понимание того, как построить self-hosted SaaS для глубокого исследования, который можно встроить в любой продукт.
Переходите, копируйте репозиторий, поднимайте и вы сможете в полном мере насладиться экспериментами и изучить логи.
Читать далееЕсли вы хотите систематизировать знания в UX-дизайне, подтвердить свой уровень или начать карьеру с нуля, обратите внимание на Google UX Design Certificate — один из самых популярных и уважаемых онлайн-курсов по UX/UI.
И главное — его можно пройти совершенно бесплатно, даже несмотря на официальную плату в $49/месяц. В этой статье — пошаговая инструкция, как это сделать.
Читать далееДавно ли вы пользовались протоколом Telnet? Да-да, тем самым, придуманным аж в 1969 году для сети ARPANET. А если я вам скажу, что использую его каждый день и он помогает мне получать актуальные данные от пользователей по всему миру? Давайте обсудим, каким образом древний протокол используется радиолюбителями и как проводить самые редкие радиосвязи на нашей планете. Садитесь в машину времени!
Читать далееВ июне 2025 года информационная служба Хабра выпустила 850 публикаций (789 новостей и постов, 11 лонгридов и 50 переводов). В этом дайджесте представлены лучшие технические новости, переводы и лонгриды (отдельные большие публикации) инфослужбы Хабра, согласно оценкам пользователей.
Читать далееТехнологии бионического зрения повышают светочувствительность и восстанавливают зрение. Они необходимы пациентам с генетическими наследственными и возрастными дегенеративными патологиями сетчатки глаза.
Только представьте, два миллиона человек по всему миру рождаются с отличным зрением. Но, достигнув подросткового возраста, начинают его терять из-за наследственных генетических заболеваний сетчатки. Потеря зрения прогрессирует и не поддается лечению. Уже к наступлению трудоспособного возраста большинство этих людей полностью слепнут.
Читать далееЕсли вы занимаетесь фронтенд-разработкой, то наверняка работали со Storybook — удобной витриной компонентов, на которой красиво лежат компоненты и примеры их использования. Его любят за интерактивную документацию, возможность визуального контроля и изолированной разработки. Но замечали ли вы, сколько действий приходится делать, чтобы взять компонент из Storybook и вставить его в реальный проект?
Наверняка вы сталкивались с ситуацией: нашли компонент в Storybook, затем переключились обратно в IDE, скопировали код, вставили, адаптировали, проверили, и повторили снова. Кажется, многовато действий для простой вставки компонента, правда? Постоянные переключения между браузером и IDE, ручной копипаст и отсутствие связи с уже написанным кодом делают этот процесс неудобным и медленным.
Storybook Studio: всё в одном месте...
Читать далееКак нейросети создают убедительную дезинформацию в SEO, почему June 2025 Core Update не имеет отношения к MUVERA, и зачем "эксперты" пугают революциями там, где их нет.
Спойлер: MUVERA — реальный исследовательский алгоритм Google, но он НЕ внедрен в поиск. А вирусный пост об этом написан ИИ по классическим шаблонам AI-контента.
Читать далееВозвращение в офис после продолжительной удалёнки — серьёзнейшая когнитивная нагрузка. Ваши социальные навыки атрофированы, и это не паранойя, а наука. Исследования безжалостны: длительная изоляция снижает эмпатию, замедляет адаптацию в новых командах и вызывает всплеск кортизола при любом выходе в люди.
В этом материале даю простые рабочие рекомендации, как помочь себе пройти реадаптацию к офисному формату по возможности мягко. Без призывов подышать / помедитировать, агрессивного коучинга и позитивных самоаффирмаций.
Спойлер: первый месяц всё равно будет болезненным, это норма.
Читать далее