Habr.com

Syndicate content Хабр
Все публикации подряд на Хабре
Updated: 1 hour 5 sec ago

Арбитраж трафика с нуля: Гайд от А до Я

1 hour 1 min ago

Арбитраж трафика давно уже стал не просто “темой с форумов”, а полноценным способом заработка в интернете. Здесь нет начальников, нет потолка в доходах и нет обязательной корочки — только твои знания, тесты и готовность рисковать.

Предупреждение: В этой статье будет много текста, но всё по существу. Я разложу всё по полочкам: что такое арбитраж, как он устроен, с чего начать и как не потерять деньги на старте. Если хочешь разобраться и попробовать себя в этой сфере — читай внимательно. Этого материала достаточно для введения. Дальше только точечное изучение источника, вертикалей и практика!

Читать далее

Как отправлять документы с грифом ДСП по электронной почте: законы, шифрование, автоматизация

1 hour 47 min ago

Документы с грифом «Для служебного пользования» (ДСП) содержат сведения ограниченного распространения. Это информация, не подпадающая под государственную тайну, но доступ к которой ограничен по служебной необходимости или в соответствии с законами.

На бумаге такие документы пересылают в плотных непрозрачных пакетах через фельдъегерскую службу, курьером или заказным письмом. Но можно ли передавать такие данные по электронной почте — и если да, чем заменить этот самый «плотный пакет» в цифровом виде?

Читать далее

Астрономический календарь. Июль 2025

2 hours 14 min ago

Актуальный список примечательных астрономических явлений на июль 2025 года, составленный из различных надежных источников. Все время указано по всемирному координированному времени (UTC), если не указано иное, и события адаптированы для общей видимости, а для некоторых из них для оптимального просмотра требуется бинокль или телескоп. Для точной видимости из вашего местоположения такие приложения, как Sky Tonight или Stellarium, могут предоставить точное время.

Читать далее

Способы повышения эффективности АСУ вентиляции здания санатория

3 hours 40 min ago

В статье рассматривается возможность повышения эффективности автоматизированной системы регулирования вентиляции в здании санатория за счет применения дополнительных новых датчиков и средств фильтрации воздуха.

Читать далее

Фишки Cursor — как сделать работу с ним дешевле и эффективнее?

4 hours 4 min ago

Многие используют Cursor, не зная, на что он на самом деле способен. Будем идти от простого к сложному.

1. Самое простое, что позволит улучшить работы с Cursor — это использовать Cursor Rules

Что это даёт?

- Cursor лучше кодит, делает это по вашим правилам.
- Можно настраивать разные правила для разных файлов/директорий.
По сути это дополнение к системному промпту, где вы делаете тонкую настройку один раз.

Документация здесь.
А тут отличные заготовки для правил

2. Включайте сразу несколько ИИ-агентов

В Cursor можно открыть 3 вкладки, где параллельно будут работать 3 ИИ-агента (это максимум). Единственное что - контролируйте, чтобы они они не использовали дни и те же файлы — могут перезаписать или удалить результаты работы другого агента, так что им нужно давать изолированные задачи.

Дополнительно можно ещё использовать фонового агента, который работает на серверах Cursor, и будет выполнять задание на основании вашего кода в репозитории. А потом все его результаты можно отправить в репозиторий или локально, однако он работает за дополнительную плату (Price-based)

Можно даже открыть второй Cursor, и запустить работу ещё там (особенно если работа ведётся с кардинально разными репозиториями), но это не очень удобно с точки зрения переключения между ними.

3. Кладите связанные репозитории в 1 папку и открывайте её в Cursor

Допустим, у вас есть бэкенд, фронтенд и ещё микросервис для управления подписками. Если вы поместите их в 1 папку и откроете её в Cursor, то он сможет ходить между ними и делать согласованный код. Допустим, он может сразу сделать контроллеры на бэкенде и api для них на фронтенде.

Читать далее

Композиционные хуки во Vue 3: коротко

4 hours 21 min ago

Привет, Хабр!

В этой статье рассмотрим, что такое композиционные хуки во Vue 3, зачем они нужны и как их использовать.

Читать далее

Прибыль на лезвии проектного финансирования: что застройщику учитывать в ценообразовании, чтобы всегда выжимать максимум

4 hours 27 min ago

В предыдущих статьях мы обосновали отсутствие детерминированной кривой спроса в недвижимости и показали, как застройщики могут использовать данные о продажах для динамического ценообразования (ДЦО) своих проектов. Мы пришли к выводу, что для решения задач ДЦО необходимо определять оптимальный темп продаж вместе с ценой, которая этот темп обеспечит.

В этой статье мы разберём самое интересное: как это сделать, и какие критерии необходимо учесть, чтобы ДЦО действительно приносило прирост ключевых финансовых метрик.

Читать далее

[Перевод] Биомаркер Альцгеймера, обнаруженный у новорожденных, помогает мозгу

Tue, 07/01/2025 - 23:29

Исследователи обнаружили, что у новорожденных крайне высок уровень тау-белка. У взрослых этот же белок коррелирует с болезнью Альцгеймера. Разница в том, что для детей такие уровни тау-белка вполне нормальны. Это открытие проливает свет на разработку новых способов лечения и/или профилактики нейродегенеративного заболевания.

Читать далее

Навсегда избавляемся от дребезга и дружим микроконтроллер с кнопкой

Tue, 07/01/2025 - 23:03

Сегодня хочу поделиться опытом разработки небольшого модуля электронного циферблата на базе семисегментных дисплеев. Помимо этого, также рассмотрим способ устранения «дребезга контактов» механической кнопки, который я подсмотрел в одной известной книге и опробовал самостоятельно.

Читать далее

Про оценки трудозатрат, гадание на кофейной гуще, бесполезный аджайл и безумных бюрократов

Tue, 07/01/2025 - 21:42

Сколько времени нужно, чтобы завязать шнурки? Ну, секунд десять. А чтобы написать инструкцию, как завязывать шнурки?

Вот и в софте у нас самая честная оценка - я не знаю.

А как быть, когда все же надо дать оценку? Чтобы ответить на этот вопрос, подготовил небольшой обзор, в котором мы рассмотрим:

1. Что твердят источники

2. Что творит индустрия

3. Что говорит здравый смысл

Читать далее

Технологический долг. Как сделать первый шаг к запуску производства

Tue, 07/01/2025 - 21:25

Запуск любого производства, будь то сервера для дата-центра или бытовой электроники, строится на трёх ключевых столпах: техническая документация (ТД), тестовая оснастка (ТО) и тестовое программное обеспечение (ТПО). Эти три элемента — основа реализации массового производства: от первого прототипа до серийной партии. Но довести их до совершенства практически невозможно. Всегда можно сделать что-то лучше: добавить новые функции в ПО, сделать новый чертёж в ТД или улучшить функциональность тестовых стендов. Однако жесткие сроки, бюджеты и нехватка ресурсов заставляют выбирать, где быть идеалистом, а где — прагматиком.

В статье мы рассмотрим, как находить этот компромисс между теорией и практикой. Мы обсудим подходы к созданию ТД и ТПО, поймем, как конфликты между инженерами и управленцами влияют на производственный цикл, и разберем ситуацию, когда важно остановить разработку вовремя, даже если задача выглядит всё ещё "недоделанной". Эта статья адресована инженерам, технологам, проектировщикам, а также менеджерам, которые хотят глубже понять сложный процесс превращения технических идей в реально работающие продукты.

Читать далее

[Перевод] Руководство по эффективной локализации в Unreal Engine

Tue, 07/01/2025 - 21:18

Локализация — один из ключевых, но часто недооценённых аспектов разработки игр. По мере роста глобальной аудитории игроки ожидают видеть игры на своём родном языке, и локализация становится не роскошью, а необходимостью. Однако локализация — это не просто перевод текста. Она включает в себя решение технических задач, учёт культурных особенностей и оптимизацию рабочего процесса, чтобы обеспечить плавный и комфортный игровой опыт на нескольких языках.

В этой статье я расскажу о сложностях локализации в Unreal Engine, опираясь на свой опыт работы над Wizard of Legend 2. Мы разберём сбор и управление текстом, а также проблемы с форматированием, гендерно‑зависимым языком и обработкой шрифтов. Также я расскажу о ключевых аспектах, которые могут вызвать задержки, и о том, как их минимизировать.

Читать далее

[Перевод] Старый марсианский спутник НАСА обучили новым трюкам спустя 20 лет пребывания в космосе

Tue, 07/01/2025 - 21:10

После почти 20 лет работы орбитальный аппарат НАСА Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) находится на подъёме и выполняет новый манёвр, чтобы выжать ещё больше данных из занятого научными делами космического аппарата, который кружит вокруг Красной планеты. Инженеры, по сути, научили зонд переворачиваться так, что он оказывается почти «вверх ногами». Это позволит MRO заглянуть глубже под землю в поисках жидкой и замёрзшей воды, а также других объектов.

Новая возможность подробно описана в статье, недавно опубликованной в журнале Planetary Science Journal, где описаны три «очень больших крена», как их называет миссия, выполненные в период с 2023 по 2024 год.

Читать далее

Ошибки молодого лида: что меняется, когда у тебя появляется команда

Tue, 07/01/2025 - 20:18

Привет, меня зовут Галя Ширанкова и я product unit lead в Авито. Я работала во многих больших компаниях — Ланит, Т1, МТС, ВК — и полученный опыт позволил мне увидеть, какие ошибки совершают лиды, особенно в начале карьеры. В статье рассказываю, с чем сталкиваются на своём пути начинающие тимлиды, и даю советы, как справляться с этими сложностями. Материал будет полезен тем, кто только стал лидом, планирует карьерный рост или управляет молодыми лидами — отвечает за их онбординг и растит сотрудников на новой позиции.

Читать далее

Как «модное» убило релиз

Tue, 07/01/2025 - 20:16

Или почему shiny tech stack ≠ рабочий продукт. Каждую неделю выходят новые «киллеры» фреймворков, базы данных, фреймворки на фреймворки, UI-библиотеки, подходы к state management, архитектурные паттерны и всё прочее.

Читать далее

[Перевод] Spring Data JPA и Hibernate: ориентируемся на производительность. Часть 3

Tue, 07/01/2025 - 20:16

Команда Spring АйО перевела и адаптировала доклад Мацея Валковяка “Performance oriented Spring Data JPA & Hibernate”, в котором на наглядных примерах рассказывается, как существенно нарастить производительность приложения, оптимизировав его взаимодействие с БД. 

Доклад будет опубликован тремя частями. В первой части было рассказано об оптимизации управления соединениями с базой данных. Во второй части мы посмотрели на то, как оптимизировать код и настройки Spring Data и Hibernate, чтобы минимизировать количество отправляемых в базу данных SQL запросов. Третья часть посвящена обзору инструментов, которые могут помочь разработчику правильно организовать работу по регулярной оптимизации производительности приложений, в том числе при работе командой.

Читать далее

Эффективное госуправление: как BI-системы оптимизируют процессы в госсекторе

Tue, 07/01/2025 - 20:09

Органы власти ежедневно принимают сотни важных решений — от распределения бюджета до работы школ и больниц. Но часто эти решения опираются на устаревшие отчеты или интуицию, а не на свежие данные. BI (Business Intelligence) — это технологии сбора, анализа, визуализации данных, которые помогают принимать обоснованные решения. Рассказываем, как BI-решения упрощают работу органам власти и госучреждениям.

Читать далее

Исследование 5000 вакансий и резюме проектных менеджеров

Tue, 07/01/2025 - 19:30

Продолжая изучать рынок труда в IT, поговорим о проектных менеджерах. Мы собрали более трёх тысяч вакансий и две тысячи резюме по этой профессии, изучили структуру, сравнили их между собой, построили карты навыков и обязанностей. Разумеется, зарплаты и интерактивные таблицы тоже будут.

Читать далее

В квантовой механике нет никакой магии

Tue, 07/01/2025 - 19:16

Некоторые новые результаты в философии квантовой механики указывают на то, что ближе всего к истине был не Бор, не Эверетт, и, конечно, не Эйнштейн, а… Фейнман. Эти результаты позволяют изложить базовые принципы квантовой механики одновременно консервативно и радикально прогрессивно.

Читать далее

Процедурная генерация миров с использованием AI: интеграция MidJourney и GauGAN2 в геймдев

Tue, 07/01/2025 - 18:56

Создание сотен локаций вручную непрактично для инди-разработчиков, а алгоритмы шума о которых я писал ранее ограничены. Искусственный интеллект, такой как MidJourney и NVIDIA GauGAN2 (интегрирована в NVIDIA Canvas, бесплатно доступный для пользователей с видеокартами NVIDIA RTX), предлагает новые возможности: нейросети генерируют текстуры, биомы и концепт-арт с высокой детализацией.

Читать далее

Who's online

There are currently 0 users and 5 guests online.