Братья и сестры, возрадуйтесь! Произошло то, что происходит с любым зрелым игровым движком, перешагнувшим определенный порог популярности. Godot обзавелся собственным магазином ассетов. И это большой шаг вперед - в светлое будущее! Теперь каждый сможет запилить свои ассеты, и даже немного заработать. А может и много...
Это действительно знаменательное событие, т.к. вместо нескольких неофициальных сайтов с ассетами появился один официальный магазин ассетов для Godot. Пока в стадии беты. Без особой огласки. Но автор подглядел. :)
Что нам предлагают:
Пока что на стадии беты в каталоге магазина доступен только бесплатный контент.
Наиболее популярный плагин сейчас: GodotSteam for GDExtension (набор инструментов для интеграции Godot в Steam).
Впереди большие планы:
В настоящее время в Steam доступно более 2400 игр на движке Godot и каждую неделю появляются новые. Это хороший повод для новичков геймдева задуматься и попробовать лучший свободный движок.
Доступен релиз операционной системы «Альт Образование» 11.0.
Сборка подготовлена на x86_64 и AArch64 Одиннадцатой платформы (ветка p11 Salvia), на базе ядра 6.12 (LTS).
Скачать образ:
( читать дальше... )
30 Июня состоялся предварительный (бета) релиз новой версии языка программирования Lua.
Lua – это встраиваемый, интерпретируемый язык программирования, используемый в огромном числе программных продуктов как язык-компаньон.
( читать дальше... )
>>> Анонс Lua5.5 релиза в списке рассылки
>>> Описание основных изменений
Компания Valve представила июньское обновление клиента Steam для Linux. Главное нововведение — включение Proton по умолчанию для запуска Windows-игр, для которых нет нативной Linux-версии. Ранее для этого требовалось вручную активировать опцию «Enable SteamPlay for other titles» в настройках.
Кроме того, в Linux-версии ускорена установка обновлений — если раньше процесс мог занимать минуты, теперь он завершается за секунды.
Обновление также сократило время запуска Steam для пользователей с большим количеством игр, добавленных не через Steam. Добавлен игровой оверлей (In-Game Overlay) с мониторингом производительности, отображающий FPS, загрузку CPU и GPU. Пока что полный функционал доступен только в Windows-версии, а в Linux-реализации возможности ограничены. Valve пообещала выровнять функционал в будущих обновлениях.
Параллельно выпущена новая версия SteamOS 3.7.13 на базе Arch Linux. В ней исправлены ошибки, включая проблемы с Wi-Fi на Steam Deck OLED, а также добавлена поддержка кнопок питания для устройств AYANEO, AYN, GPD, MSI, ONEXPLAYER и OrangePi. Для разработчиков в udisk добавлены модули btrfs и lvm2.
В каталоге Steam теперь доступно 16 139 игр с поддержкой Linux. По данным Steam Database, пользователи Linux чаще всего запускают 4025 игр. Топ-5 самых популярных: Counter-Strike 2, Dota 2, Banana, Stardew Valley, Team Fortress 2.
Разработчица из Японии, создательница AzPainter и одна из наиболее квалифицированных современных программистов, известная в сети как Azel, опубликовала релиз 1.0.0 перспективного легковесного графического тулкита mlk, лежащего в основе AzPainter, AzFontViewer, AzImgView и других программ.
Mlk, начинавшийся как минимальная надстройка над Xlib, теперь также поддерживает opengl и wayland.
( читать дальше... )
1 июля 2025 года вышла новая версия открытой операционной системы реального времени Embox.
Embox предназначена для встраиваемых систем. Главной идей является использование Linux-ПО без Linux. ОС является POSIX-совместимой и кроссплатформенной (ARM, MIPS, x86, RISC-V, Microblaze, SPARC, PowerPC, E2K), имеет аналог ./configure; make; make install, поддерживает C++. Есть поддержка ряда файловых систем: FAT, ext2/3/4, поддержка сетевого, графического и остальных системных стеков. Доступны популярные ЯП: Python, Lisp TCL, Ruby, Lua, JS, Scheme.
( читать дальше... )
Состоялся релиз свободной системы мониторинга Zabbix 7.4. Выпуск 7.4 отнесён к версиям с коротким сроком официальной поддержки. Для пользователей, которые предпочитают долгий срок поддержки, рекомендуем использовать Zabbix 7.0 LTS.
Zabbix — универсальная система для мониторинга производительности и доступности серверов, сервисов, инженерного и сетевого оборудования, приложений, баз данных, систем виртуализации, контейнеров, ИТ-сервисов, веб-сервисов, облачной инфраструктуры и IoT устройств.
( читать дальше... )
Опубликован следующий стабильный релиз компилятора и стандарта языка Rust.
В этой версии добавлены следующие возможности:
В DSL для условной компиляции cfg добавлены константы true и false, которые так же стали доступны в макросе cfg!.
Добавлено предупреждение о попытке обращения к нулевому указателю для функций, чьи инварианты корректной работы требуют не нулевых адресов. К примеру попытка сконструировать объект std::slice по нулевому адресу:
приведёт к выдаче сообщения. По умолчанию это предупреждение имеет уровень deny-by-default, то есть будет рассмотрено компилятором как ошибка.
Все нововведения перечислены в списке изменений.
PeaZip — это программа-архиватор, написанная на FreePascal (Lazarus) и доступная на Linux, macOS, Windows и BSD. Совместима с ReactOS и Wine. Эта версия собрана с Lazarus 4.x, но поддержка сборки с 3.х и 2.х сохраняется.
Также развивает собственный формат архивов — PEA (Pack, Encrypt, Authenticate), целью которого является безопасность данных, предоставление архивации, сжатия и многотомного разделения файлов, а также проверки контрольных сумм / целостности хэшей и аутентифицируемого шифрования файлов.
В этом обновлении был улучшен файловый менеджер, улучшена производительность просмотра архивов и их редактирование, добавлена функция для предотвращения запуска пользовательского списка расширений файлов без подтверждения, а также функция показа и скрытия скрытых файлов.
( читать дальше... )
Очередная дискуссия между Линусом Торвальсом и Кентом Оверстритом (Kent Overstreet), автором BcacheFS, завершилась тем, что Линус выразил готовность исключить код BcacheFS из ядра Linux 6.17. При этом Линус принял в состав ядра 6.16 изменения в BcacheFS, ставшие предметом очередного недовольства действиями Кента. Линус написал:
Я считаю, что наши пути разойдутся в окне слияния 6.17.
Вы очень ясно дали понять, что я не могу подвергать сомнению какие-либо исправления ошибок и должен просто принимать всё подряд.
Честно говоря, я не чувствую себя особо комфортно, будучи вовлечённым во всё это, и единственное, с чем мы оба, похоже, действительно согласились в обсуждении, это то, что «мы закончили».
Предшествовавшая данному заявлению переписка с Кентом велась в личном порядке и детали пока не ясны. Тем не менее, в обсуждении данной темы Кент написал, что возможно его слова в частной переписке были неправильно истолкованы и он не считает, что BcacheFS следует исключить из ядра. При этом он готов к прекращению поставки BcacheFS в основном составе ядра Linux и это не убьёт проект, хотя и будет огромной проблемой. В случае удаления BcacheFS разработка будет продолжена и данная ФС станет распространяться в форме модуля DKMS. Кент также отметил, что исключение BcacheFS из ядра будет лучшим вариантом для его с Линусом спокойствия, но явно не станет лучшим решением для пользователей и сообщества разработчиков.
Споры между Кентом и Линусом вызваны постоянными нарушениями правил отправки изменений и исправлений в ядро. Кент считает, что исправления проблем в ФС должны продвигаться безотлагательно и любыми возможными способами. Линус настаивает на том, что функциональные изменения и крупные исправления допускаются на начальной стадии разработки новой ветки ядра, а поздние кандидаты в релизы сосредоточены только на исправлении ошибок. Кент регулярно нарушает данное правило и присылает крупные изменения в неподходящий момент, что приводит к недовольству Линуса и к новой волне споров. Ранее Линус уже предупреждал Кента о желании удалить BcacheFS из основного ядра, так как Кент продолжает играть один в своей песочнице, не подключается к совместной работе и не желает принимать правила игры сообщества разработчиков ядра.
В случае с ядром 6.16 Кент отправил для включения в обновление RC3 набор патчей, среди которых был патч с реализацией новой опции «journal_rewind». Линус написал, что Кент забыл о том, что после закрытия окна приёма функциональных изменений добавление новой функциональности в ядро не допускается, даже если она связана с исправлением других ошибок, так как добавление новых возможностей на поздних стадиях формирования релиза может привести к регрессиям. Кроме того, BcacheFS продолжает позиционироваться как экспериментальная ФС и оперативность устранения ошибок в ней не является столь критичной.
Кент ответил, что главная цель разработки - предоставить пользователям работающий код, поэтому он не намерен уступать в вопросах, касающихся исправления ошибок, влияющих на сохранение целостности данных. В отличие от других подсистем, ошибки в ФС не решаются перезагрузкой и могут приводить к повреждению данных, поэтому, по мнению Кента, откладывание их исправления до следующего окна приёма изменений недопустимо, даже если подобные исправления требуют внесения крупных изменений.
Добавленная опция «journal_rewind» откатывала изменения в журнале для сброса ФС в более раннее состояние. Кент считает, что новая опция должна быть включена безотлагательно, так как она решает проблему с восстановлением ФС у пользователей, столкнувшихся с ошибкой при удалении подразделов и не имеющих резервной копии. Вначале Линус отказался принимать набор патчей с данным изменением в ядро 6.16-RC3, но после личной переписки с Кентом изменил свою позицию и принял изменения в кодовую базу, на основе которой формируется обновление 6.16-RC4.
Компания Canonical опубликовала финансовый отчёт за 2024 год, в соответствии с которым выручка за прошлый год составила 291 млн долларов. Для сравнения в 2023 году был получен $251 млн, в 2022 году — $205 млн, а в 2013 — $84 млн. Валовая прибыль компании за 2024 год составила $258,3 млн (в 2023 году — $218,5 млн), а операционная прибыль — $15,5 млн (в 2023 году — $11,2 млн).
Что касается расходов, то $77,5 млн (в 2023 году — $75,4 млн) было потрачено на организацию продаж и маркетинг; $36,7 млн — на разработку и исследования; $138 млн на административные расходы. В 2024 году в компании было трудоустроено 1175 сотрудников (в 2023 году насчитывалось 1034 сотрудника, в 2022 году — 858, а в 2014 году — 337 сотрудников).
Быстрый и легковесный десктопный вьювер изображений с минималистичным UI/UX «прозрачный полноэкранный оверлей» с управлением, аналогичным картографическим приложениям (в т. ч. зум скроллом и пан перетаскиванием, закрытие кликом в любой точке), позволяющим быстро и удобно открывать-закрывать произвольные изображения из файлового менеджера и зумить детали (как на некоторых веб-сайтах).
Написан на C с SDL3. Поддерживаются форматы изображений, которые поддерживаются SDL3_Image (то есть, все популярные кроме HEIC).
( читать дальше... )
19 и 25 июня, после более трёх месяцев разработки, состоялись выпуски 2.5.0 и 2.5.1 библиотеки и консольной утилиты pkgconf – кроссплатформенной замены pkg-config от freedesktop.org.
Проект написан на языке C и распространяется по лицензии ISC.
( читать дальше... )
Доступна финальная версия Firefox 140, а также новая ветка с долгосрочной поддержкой (ESR).
( читать дальше... )